Старший воспитатель Снимщикова Нина Николаевна

Игры – путешествия с детьми летом на участке детского сада.

10 марта 2017

              Игры – путешествия  с детьми летом на участке детского сада.

 

Игры – путешествия – это разновидность дидактических игр. Эти игры придают познавательному содержанию привлекательность, обращают внимание детей на то, что находится рядом, но не всегда заметно. У дошкольников игры – путешествия вызывают интерес, они активно участвуют в развитии сюжета игры, обогащая игровые действия, стремление овладеть правилами игры. Игры – путешествия иногда неправильно отожествляются с экскурсиями. Существенное  различие их заключается в том, что экскурсия – форма прямого обучения  и разновидность занятий. Целью экскурсии чаще всего  является ознакомление  с чем – то, требующим непосредственного наблюдения , сравнение с уже известным.  Иногда игр

у – путешествие отожествляют с прогулкой.

Но прогулка чаще всего имеет оздоровительные цели. Познавательное содержание может быть и на прогулке, но оно является не основным, а сопутствующим.

   Проведение  игр – путешествий с дошкольниками особенно актуально в летний оздоровительный период, поскольку занятий летом нет, но это вовсе не означает прекращения образовательной работы с детьми. И в этом плане игры – путешествия являются   незаменимым средством развития детей летом в условиях  детского сада.

   Предлагаем Вам несколько вариантов летних    игр – путешествий.

 

                           «Путешествие в страну  вежливых ребят   «на корабле»

   2 команды

  1. Остановка «Порт стихов о вежливости». Стихи. Песня «Улыбка».
  2. Остановка «Залив добрых слов».

-   Какими словами можно заменить слово «спасибо»?

-   …слово «здравствуйте»?

-   Произнесите «волшебные» слова. Кто больше?

3 Остановка «Мыс вежливых правил» Дети называют правила культурного поведения. Кто больше?

  1. Остановка «Конкурс пословиц и поговорок о вежливости». Кто больше?

 

                                            «Путешествие в Зеленую Аптеку»

   2 команды

  1. Станция «Луг»

а/отобрать из предложенных растений (иллюстрации) те, которые растут на лугу.

б/ загадки

  1. Станция «Болото».

Назовите растения, ягоды и цветы, которые растут на болоте

  1. Станция «Лесная поляна».

Кто больше назовет лесных растений?

  1. Станция «Лесная аптека».

Назовите растения и их лечебные свойства.

 

                                                   «Фейерверк красок»

  1. «Художники».

У каждого участника своя краска и завязаны глаза. Команды должны нарисовать: слона, корову. Кто быстрее и качественнее.

  1. Перед детьми - 3 краски. Составить как можно больше оттенков и других красок.
  2. «Стрелок». Участникам предлагается стрелять из брызгалки разведенными красками в цель. Кто точнее?
  3. «Аукцион». Назвать как можно больше художественных принадлежностей.
  4. «Музография». Звучит фонограмма. Нарисовать песню, пока звучит музыка.

                                      «Путешествие по профессиям»     

 

   2 команды

  1. «Кому что?» По каждой иллюстрации, изображающей людей разных профессий, угадать или показать орудия труда этой профессии.
  2. «Чем работать?» С мячом. Ведущий называет профессию, у кого мяч – инструмент.
  3. «Кто нас обслуживает?» Какая команда больше назовет профессий по: изготовлению одежды; производству хлеба; приготовлению обедов в столовой; обслуживанию в магазинах; аптеках; больницах.
  4. «Загадки об инструментах».
  5. «Лучший умелец» Выставка поделок.

 

                                      «Путешествие в страну веселых друзей»

 

   2 команды

  1. Станция «Сказочная». Инсценировка сказки.
  2. Станция «Чудесная». Фокусы.
  3. Станция «Художественная». На столах – по одному большому листу бумаги. На бумаге уже заранее изображены парусные корабли. Надо так разрисовать корабли и паруса, чтобы было понятно, что один флот – флот царя Салтана,  другой      - пираты.
  4. Станция «Театральная». Все дети смотрят кукольный театр про дружбу.

 

                                                   «Защита времен года»

 

   Все дети  объединяются по сезонам своего рождения.   Площадка делится на 4 части.

Каждая часть оформляется штрихами данного времени года.  (Например, зима – иллюстрации  об играх детей зимой, снежинки,  рисунки  о зиме. Осень – листья, иллюстрации об осени)

  1. Вступление – стихотворение «Времена года» из книги «Времена года».
  2. «Зима». Дети группы  «Зима» по очереди говорят, чем им нравится зима (по одному предложению); инсценировка зимней сказки (или отрывка);  кто больше назовет примет зимы  (отвечают другие команды).
  3. За зимой, как известно, идет весна. Ей и предоставляется слово. Дети этой группы говорят, чем весна лучше зимы, и что им нравится  весной; «Угадай первоцветы» (отвечают дети других команд); три стихотворения о весне. Читают дети группы «Весна»
  4. После весны слово дается Лету. Дети этой группы перечисляют приметы лета; задание «Перечислите правила поведения в лесу» (Отвечают дети других групп); песня о Лете.
  5. Настал черед команды Осени. Дети перечисляют, за что они любят Осень; конкурс «Знаете ли вы….»; кто больше назовет перелетных птиц? ...зимующих птиц? (отвечают дети других команд).

 

                              «Мне посчастливилось родиться на Руси»

 

   2 команды

  1. Станция. Игра «Что растет в родном краю?»
  2. Станция «Грибная поляна». Загадки про грибы, отгадки показываются наглядно (иллюстрации)
  3. Станция «Московская». Дидактическое упражнение с использованием иллюстраций «Если я попаду в Москву, то обязательно побываю в …..»
  4. Станция «Ах, Самара – городок». Игра «Угадай, что на картинке» (театры, музеи, административные здания,  площади Самары).
  5. Станция «Народная мудрость». Дидактическая игра «Народные изречения»
  6. Станция «Музыкально – танцевальная» Русская народная песня, танец – хоровод.

 

                    Игра – путешествие «В республике Трудо – работландии»

                                                  ( по типу Зарницы)

   Дети делятся на 2 – 3 команды. Каждая команда предлагает свое название.

   Старт начинается с вручения маршрутных листов и карт.

   Название основных остановок:

  1. Бюро по трудоустройству. Команды по очереди называют профессии. Если команда задерживается с ответом, то продолжает другая команда.
  2. Клад народной мудрости. Конкурс пословиц и поговорок о труде, людях труда.
  3. Загадочное кафе. Конкурс загадок о труде, людях труда, инструментах
  4. Проспект строителей. Конкурс архитекторов. Выдается равноценный строительный материал (кубики или нарезные бумажные фигуры). За 5 минут команда должна построить макет города будущего, возможно школу, стадион, свой магазин, фирму.
  5. Стадион «Очумелые ручки» Команды выполняют несложные задания (отремонтировать книгу, постирать кукольное платье»)

Итоги проводятся в Театре Приятных неожиданностей. Команды входят в Театр, им выдаются житоны: желтый – спеть песню, красный – станцевать танец, зеленый прочитать стихи.

 

                      Игра – путешествие «Будь здоров!»

                                      (по типу Зарницы)

   В начале создаются станции, затем формируются игровые команды – экипажи.

   В соответствии с маршрутным листом каждая команда начинает движение с                    определенной станции. Основная игровая задача – как можно быстрее и лучше выполнять    задание на каждой станции.

   Каждая станция наглядно оформляется.

  1. Станция «Скорая помощь». Участники игры демонстрируют простейшие приемы оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.
  2. Станция «Зарядись – ка». Участники экипажей показывают комплекс утренней гимнастики.
  3. Станция «Спортивная». Преодолевают полосу препятствий.
  4. Станция «Мой – до – дыр» Рассказывают, как правильно и сколько раз в день умываться, чистить зубы.
  5. Станция «Аппетитная» Отвечают на вопросы, как нужно правильно питаться.

   В конце игры штаб подводит итоги и награждает победителей.

 

  

 

 

 

Комментарии:

Анна
написано 15 мая 2017 в 05:51:46
0
очень интересная работа, большое спасибо.

Ответить

Оставить комментарий: