Игры – путешествия с детьми летом на участке детского сада.
10 марта 2017
Игры – путешествия с детьми летом на участке детского сада.
Игры – путешествия – это разновидность дидактических игр. Эти игры придают познавательному содержанию привлекательность, обращают внимание детей на то, что находится рядом, но не всегда заметно. У дошкольников игры – путешествия вызывают интерес, они активно участвуют в развитии сюжета игры, обогащая игровые действия, стремление овладеть правилами игры. Игры – путешествия иногда неправильно отожествляются с экскурсиями. Существенное различие их заключается в том, что экскурсия – форма прямого обучения и разновидность занятий. Целью экскурсии чаще всего является ознакомление с чем – то, требующим непосредственного наблюдения , сравнение с уже известным. Иногда игр
у – путешествие отожествляют с прогулкой.
Но прогулка чаще всего имеет оздоровительные цели. Познавательное содержание может быть и на прогулке, но оно является не основным, а сопутствующим.
Проведение игр – путешествий с дошкольниками особенно актуально в летний оздоровительный период, поскольку занятий летом нет, но это вовсе не означает прекращения образовательной работы с детьми. И в этом плане игры – путешествия являются незаменимым средством развития детей летом в условиях детского сада.
Предлагаем Вам несколько вариантов летних игр – путешествий.
«Путешествие в страну вежливых ребят «на корабле»
2 команды
- Остановка «Порт стихов о вежливости». Стихи. Песня «Улыбка».
- Остановка «Залив добрых слов».
- Какими словами можно заменить слово «спасибо»?
- …слово «здравствуйте»?
- Произнесите «волшебные» слова. Кто больше?
3 Остановка «Мыс вежливых правил» Дети называют правила культурного поведения. Кто больше?
- Остановка «Конкурс пословиц и поговорок о вежливости». Кто больше?
«Путешествие в Зеленую Аптеку»
2 команды
- Станция «Луг»
а/отобрать из предложенных растений (иллюстрации) те, которые растут на лугу.
б/ загадки
- Станция «Болото».
Назовите растения, ягоды и цветы, которые растут на болоте
- Станция «Лесная поляна».
Кто больше назовет лесных растений?
- Станция «Лесная аптека».
Назовите растения и их лечебные свойства.
«Фейерверк красок»
- «Художники».
У каждого участника своя краска и завязаны глаза. Команды должны нарисовать: слона, корову. Кто быстрее и качественнее.
- Перед детьми - 3 краски. Составить как можно больше оттенков и других красок.
- «Стрелок». Участникам предлагается стрелять из брызгалки разведенными красками в цель. Кто точнее?
- «Аукцион». Назвать как можно больше художественных принадлежностей.
- «Музография». Звучит фонограмма. Нарисовать песню, пока звучит музыка.
«Путешествие по профессиям»
2 команды
- «Кому что?» По каждой иллюстрации, изображающей людей разных профессий, угадать или показать орудия труда этой профессии.
- «Чем работать?» С мячом. Ведущий называет профессию, у кого мяч – инструмент.
- «Кто нас обслуживает?» Какая команда больше назовет профессий по: изготовлению одежды; производству хлеба; приготовлению обедов в столовой; обслуживанию в магазинах; аптеках; больницах.
- «Загадки об инструментах».
- «Лучший умелец» Выставка поделок.
«Путешествие в страну веселых друзей»
2 команды
- Станция «Сказочная». Инсценировка сказки.
- Станция «Чудесная». Фокусы.
- Станция «Художественная». На столах – по одному большому листу бумаги. На бумаге уже заранее изображены парусные корабли. Надо так разрисовать корабли и паруса, чтобы было понятно, что один флот – флот царя Салтана, другой - пираты.
- Станция «Театральная». Все дети смотрят кукольный театр про дружбу.
«Защита времен года»
Все дети объединяются по сезонам своего рождения. Площадка делится на 4 части.
Каждая часть оформляется штрихами данного времени года. (Например, зима – иллюстрации об играх детей зимой, снежинки, рисунки о зиме. Осень – листья, иллюстрации об осени)
- Вступление – стихотворение «Времена года» из книги «Времена года».
- «Зима». Дети группы «Зима» по очереди говорят, чем им нравится зима (по одному предложению); инсценировка зимней сказки (или отрывка); кто больше назовет примет зимы (отвечают другие команды).
- За зимой, как известно, идет весна. Ей и предоставляется слово. Дети этой группы говорят, чем весна лучше зимы, и что им нравится весной; «Угадай первоцветы» (отвечают дети других команд); три стихотворения о весне. Читают дети группы «Весна»
- После весны слово дается Лету. Дети этой группы перечисляют приметы лета; задание «Перечислите правила поведения в лесу» (Отвечают дети других групп); песня о Лете.
- Настал черед команды Осени. Дети перечисляют, за что они любят Осень; конкурс «Знаете ли вы….»; кто больше назовет перелетных птиц? ...зимующих птиц? (отвечают дети других команд).
«Мне посчастливилось родиться на Руси»
2 команды
- Станция. Игра «Что растет в родном краю?»
- Станция «Грибная поляна». Загадки про грибы, отгадки показываются наглядно (иллюстрации)
- Станция «Московская». Дидактическое упражнение с использованием иллюстраций «Если я попаду в Москву, то обязательно побываю в …..»
- Станция «Ах, Самара – городок». Игра «Угадай, что на картинке» (театры, музеи, административные здания, площади Самары).
- Станция «Народная мудрость». Дидактическая игра «Народные изречения»
- Станция «Музыкально – танцевальная» Русская народная песня, танец – хоровод.
Игра – путешествие «В республике Трудо – работландии»
( по типу Зарницы)
Дети делятся на 2 – 3 команды. Каждая команда предлагает свое название.
Старт начинается с вручения маршрутных листов и карт.
Название основных остановок:
- Бюро по трудоустройству. Команды по очереди называют профессии. Если команда задерживается с ответом, то продолжает другая команда.
- Клад народной мудрости. Конкурс пословиц и поговорок о труде, людях труда.
- Загадочное кафе. Конкурс загадок о труде, людях труда, инструментах
- Проспект строителей. Конкурс архитекторов. Выдается равноценный строительный материал (кубики или нарезные бумажные фигуры). За 5 минут команда должна построить макет города будущего, возможно школу, стадион, свой магазин, фирму.
- Стадион «Очумелые ручки» Команды выполняют несложные задания (отремонтировать книгу, постирать кукольное платье»)
Итоги проводятся в Театре Приятных неожиданностей. Команды входят в Театр, им выдаются житоны: желтый – спеть песню, красный – станцевать танец, зеленый прочитать стихи.
Игра – путешествие «Будь здоров!»
(по типу Зарницы)
В начале создаются станции, затем формируются игровые команды – экипажи.
В соответствии с маршрутным листом каждая команда начинает движение с определенной станции. Основная игровая задача – как можно быстрее и лучше выполнять задание на каждой станции.
Каждая станция наглядно оформляется.
- Станция «Скорая помощь». Участники игры демонстрируют простейшие приемы оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.
- Станция «Зарядись – ка». Участники экипажей показывают комплекс утренней гимнастики.
- Станция «Спортивная». Преодолевают полосу препятствий.
- Станция «Мой – до – дыр» Рассказывают, как правильно и сколько раз в день умываться, чистить зубы.
- Станция «Аппетитная» Отвечают на вопросы, как нужно правильно питаться.
В конце игры штаб подводит итоги и награждает победителей.